85ff5f0a8a2be43f0e15d7a82a4e9c37

ВКонтакте начинает тестирование новой системы монетизации в сообществах

ВКoнтaктe нaчинaeт тeстирoвaниe нoвoй систeмы монетизации в сообществах

Представители крупных сообществ ВКонтакте с сегодняшнего дня будут получать приглашения на тестирование нового рекламного инструмента, которое начнётся в марте 2017 года. Новая система монетизации сообществ была анонсирована в декабре прошлого года: вместо прямых размещений рекламы администраторам будет предложено получать доход от ВКонтакте за размещение рекламных записей на странице сообщества и в ленте новостей. Модерация и таргетинг такой рекламы будут осуществляться представителями социальной сети.

Владельцы сообществ смогут определить, какое количество рекламы будет передано в управление рекламной системе ВКонтакте. Система будет учитывать тематику группы, подбирая релевантные для пользователя и сообщества объявления. Например, в сообществах с видеоконтентом будут показываться преимущественно видеоролики, подписчики групп про машины будут в первую очередь видеть рекламу автомобильной тематики.

«Сообщества ВКонтакте заменили огромному количеству людей сайты. При этом до сих пор большая часть рекламных размещений в группах социальной сети — это статичные баннеры с оплатой за факт размещения. Такой формат был популярен на сайтах в интернете 10 лет назад, сегодня же основным способом монетизации для большинства сайтов любой тематики являются различные рекламные сети. Администратор сайта выделяет место для блока, а рекламные системы подбирают каждому посетителю уникальное объявление. Аналогично будет работать и новый инструмент ВКонтакте.

Новая схема имеет ряд существенных преимуществ для пользователей и администраторов сообществ. Пользователи будут видеть более персонализированную и качественную рекламу, при этом её количество не увеличится. В то же время доход администраторов станет более стабильным и будет привязан к качеству аудитории сообщества. Кроме того, исчезнут риски блокировок сообществ из-за некачественной рекламы», — сообщил Александр Круглов, директор по развитию ВКонтакте.

По словам разработчиков, для рекламодателей в новой системе станет доступен новый инвентарь, что в условиях аукционной системы приведёт к удешевлению трафика.