Как выбрать летние шины

Чтoбы пoдoбрaть oптимaльный вaриaнт шин, прoщe всeгo вoспoльзoвaться рeкoмeндaциями прoизвoдитeля aвтoмoбиля, с учeтoм свoeгo стиля вoждeния и услoвий, в кoтoрыx машина используется.

Как выбрать летние шины

Существует пять ключевых факторов.

Типоразмер

Под типоразмером подразумевается соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Все эти данные составляют комбинацию цифр и букв, которая выглядит приблизительно так – XXX/YYRZZ, например, 185/65R15.

XXX – ширина шины в миллиметрах

YY – высота профиля – выражается в % от ширины шины.

ZZ – посадочный диаметр в дюймах

Как выбрать летние шины

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, в другом случае установить шины будет невозможно. С шириной и высотой профиля возможны варианты.

Чем шире шина, тем больше пятно контакта, что, как правило, улучшает сцепление с дорогой. Правда, ширина увеличивает массу, что снижает динамику машины, управляемость на плохом дорожном покрытии и повышает расход горючего. А если дорога мокрая, широкие летние шины могут вызывать эффект аквапланирования.

Есть три типа шин по высоте:

  • 55% и ниже – низкопрофильные
  • 60-75% — высокопрофильные
  • 80% и выше – полнопрофильные

Полнопрофильные ориентированы на бездорожье, первые и вторые устанавливаются на обычные легковые автомобили. Хотя более низкий профиль улучшает управляемость, но повышает восприимчивость к неровностям дорожного полотна и увеличивает риск повреждения диска. В силу чего низкопрофильные шины используются, как правило, на спорткарах для высокоскоростной езды по ровным трассам.

Рисунок протектора бывает трих видов:

Симметричный ненаправленный – наиболее распространенный, используется для езды по городу и шоссе. Условия эксплуатации и направление движения не влияют на характеристики. Допускается смена расположения колес.

Как выбрать летние шины

Симметричный направленный рисунок обеспечивает быстрый вывод воды из пятна контакта, обладает хорошим уровнем сцепления с дорогой. Ориентирован на высокоскоростную езду и влажное дорожное покрытие. Шины необходимо устанавливать только по направлению вращения (имеется специальная стрелка на боковине шины).

Ассиметричный рисунок оптимален для сухого и влажного дорожного покрытия. Универсальный тип, который подходит для легковых автомобилей всех типов. Рисунок протектора на таких шинах различен для внешней и внутренней стороны. Для корректной установки имеется специальная маркировка, указывающая какая из сторон шины внутренняя, а какая наружная.

Скоростной индекс

  Индекс M N P Q R S T U   H V W Y
  Макс.скорость 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Максимальная скорость шины указывается в маркировке с помощью латинской литеры. Большой индекс улучшает сцепление с дорожным покрытием, снижая протяженность тормозного пути. Правда с увеличением скоростного индекса возрастает и цена.

Индекс нагрузки

  Индекс   70 75   80   85 90 95 100 105 110 115 120
  Макс.нагрузка (кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Показатель, определяющий нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Он подразумевает максимальную массу на одно колесо машины.

Как выбрать летние шиныI

Конструкция каркаса шины

Шины могут быть диагональными или радиальными. В настоящее время на рынке в основном представлены радиальные шины, обозначаемые буквой R в маркировке.

Кроме того, существуют усиленные модели, предназначенные для установки на легкий коммерческий транспорт, маркируемые литерой C (Cargo) или LT (Light Truck).

Какие шины выбрать

При выборе шин стоит учитывать предпочитаемый стиль езды и условия эксплуатации. Наиболее распространены следующие варианты:

Езда в городе и за пределами на умеренной скорости. Для такого случая оптимальными станут шины с профилем от 60%, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора, индексом скорости S или T.

Высокоскоростная езда. Шины с профилем до 55%, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора, индексом скорости V и W.

Бездорожье. Высокопрофильные шины с глубоким протектором, подходящим индексом нагрузки. Возможно усиленные, с индексами C и LT.

 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.