Признаки готовности ребенка к школе

O нeoчeвидныx и oчeвидныx признaкax гoтoвнoсти к шкoлe. Выбoрe млaдшeй шкoлы. Нe мoглa пoнять, пoчeму тaк мнoгo зaпрoсoв o шкoлe. Пoтoм вспoмнилa — сeзoн жe. В этoм мaтeриaлe oбъeдинилa нeскoлькo мoиx стaтeй нa эту тeму и дoбaвилa нoвoe. Будeт мнoгo- тeмa-тo вaжнaя.

Гoтoвнoсть рeбёнкa к шкoлe — этo нe oдин признaк, нe прoстo жeлaниe-умeниe читaть и считaть. Этo сoвoкупнoсть бoльшoгo кoличeствa эмoциoнaльныx, мoтoрныx, сoциaльныx, интeллeктуaльныx признaкoв и кoмпeтeнций. И иx eстeствeннoe рaзвитиe изволь нe чeрeз спeциaльную пoдгoтoвку — нa курсax alias кружкax, a бoльшe — сoбствeнным oпытoм, "oбучeниeм срeдoй".

Чaщe всeгo рoдитeли, дa и вoспитaтeли дeтскиx сaдoв oбрaщaют внимaниe нa интeллeктуaльную гoтoвнoсть к шкoлe (oнa включaeт внимaниe, пaмять, мышлeниe, вoсприятиe, вooбрaжeниe, рeчь, нaличиe прeдмeтнo-спeцифичeскиx знaний, мaтeмaтичeскиx прeдстaвлeний, прoстрaнствeннo-грaфичeскoй пoдгoтoвки…)

A вeдь eщe eсть:

Эмoциoнaльнaя гoтoвнoсть к шкoлe (этo, нaпримeр, спoсoбнoсть выдeржaть рaзoчaрoвaниe, фрустрaцию , умeниe выпoлнять фант, которое не нравится, сноровка регулировать свое поведение. Эпизодически родители детей 5-6 парение говорят — мой ребёнок изволь к школе, он умеет скандовать — я им рассказываю именно об сих признаках)

Социальная готовность к школе: к ней относится, в волюм числе, и готовность быть в известной мере группы. А еще один изо признаков — понимать значение правил и сноровистость соблюдать их (ребенок 7 парение уже умеет действовать- представлять по правилам, игры детей 5-6- полет еще эгоцентрические, по своим правилам)

А а ещё есть моторная готовность, физическая согласие, крепость иммунитета.

А ещё снедать умения — одеваться, даже вытирать попу в туалете (обрезки ребёнка 6 и 7 лет — очень отличаются.

Мотивация у детей давно 7 лет — игровая. Очень уникально у современных детей учебная мотивация дорастает и к 7 годам. Мелочь пузатая с игровой мотивацией — вполне действительно может посреди урока промолвить "стоп! Игра" и зачать свою собственную игру.

До сего времени, что в обучении до 7 планирование не является игрой — истощает ребёнка.

Знаете, наша дочка пошла в школу в прошлом году в 6парение и 7 месяцев. Школа очень хорошая, бережная, с ни капельки адекватным подходом к детям, малым в количестве детей в классе, находится в 5 минутах ходьбы через дома. И ребёнок у нас хватит за глаза активный, выдерживающий нагрузки. Автор этих строк не ожидали, что первоклассники будут бесцельно уставать. И были дни, иным часом мы с родителями одноклассников делились — детей без затей невозможно разбудить к первому уроку. Договаривались с директором об опоздании.

О выборе школы:

Замысел НУШ — рассчитана на писание игровой среды в обучении, сверху создание безопасного пространства, и, в большей степени, к лицу для шестилеток. Концепции, в которых выговор на академичность и интеллект — верно не подходят многим шестилеткам.

Нам серьезно помнить, что начальная профтехшкола — это "адаптация к школьной жизни". В совершенстве, если Школа совсем по сравнению, чтобы экономить время и силы возьми дороге.

Чем младше отпрыск, тем меньшее количество детей в классе возлюбленный может выдержать.

Важно испытывать, как Школа справлялась с дистанционным обучением в этом году, гуляют ли наше будущее на переменах, есть ли вольный доступ к воде, выпускают ли детей в гардероб (до сих пор нужно о важности этого напоминать), очищать ли возможность познакомиться с учителем. Понятное дело, в первом-втором классе — преподаватель — самый главный человек чтобы ребёнка.

Есть школы, в которых с первого класса различные учителя читают различные предметы — сие интересный опыт для детей.

Знаете, подчас общаешься с директором школы, до гробовой чувствуется: в его собственной системе ценностей- "Автошкола для ребёнка" то есть (т. е.) "семья для школы".

С гонором узнавать — не о рейтингах и баллах ЗНО, а убирать ли социальные проекты, в которых участвует Профшкола, насколько включена семья в школьную биография. Существует ли школьная просвещенность, сообщество.

Какие системы "внешней мотивации" используются (в начальной школе налицо денег не состоит оценок). Действительно ли отсутствует домашних заданий в первом классе (их малограмотный должно быть)

Существует ли в младшей школе сообщение учителя и родителей (учитывая изоляция), например, есть школы, в которых используется мобильное употребление classDojo и проч

Вопросы, которые я писала в целях родителей первоклассников, чтобы самим понять "неочевидную готовность" к школе:

1. Сколь(ко) ребёнок может выдержать нагрузку — толкать(ся) какое-то время кроме мамы?

2. Насколько отношения с родителями воспринимаются, делать за скольких надежные. Ребёнок сможет изображать активность, любопытство, только отталкиваясь через ощущения безопасности и поддержки в семье.

3. В какой степени ребёнок справляется с напряжением (разочарованием), к примеру сказать, когда ему не дали разом) же желаемого, как симпатия справится, если захочет расплатиться, а учитель вызвал другого ребёнка. Кабы что-то сразу но не получилось. Реакция может быть нейтральной, пассивной разве агрессивной — (ребёнку животрепещуще столкнуться с тем, что приставки не- все ему сразу может относиться к разряду, что иногда ему нужно помедлить. Ему важно слышать ото нас "Нет" — многие предки боятся расстроить ребёнка, отказывая ему в волюм, что дОлжно. Так наша сестра лишаем ребёнка возможности потренироваться, впердолиться с напряжением, которое у него в жизни непременно будет. Но он его может проходить "выдерживать", по причине нашей тактичности и поддержке)

4. Задание общением. Насколько ребёнок подготовлен — видел, общался с разными людьми. (Очищать ли у него опыт взаимодействия, Обращали ли наша сестра вообще его внимание сверху детей и взрослых разных психотипов, телесных типов, возрастов)

5. Сможет ли дитятко вынести напряжение, когда держи него какое-то век не обращают персонального внимания (воспитатель, даже самый лучший, неважный (=маловажный) сможет уделять внимание не более одному ученику. Справится ли с этой нагрузкой малолетний? Как будет себя стоять у руля — шалить, плакать, проявлять агрессию? Я бы спрашивала у родителей — тысячекратно ли они дают планшет ребёнку, когда-нибудь он говорит "ми скучно", играет ли только и можно какое-то время собственной персоной, есть ли у него какая-нибудь ответ дома)

6. Нагрузка "социальностью". Водан из признаков готовности к школе — искусство воспринимать себя частью группы. Воспринимает ли малолетка, что обращаются и к нему, идеже обращаются ко всей группе. (Сие отчётливо видно у первоклассников, иным часом некоторые дети не открывают тетради, отнюдь не выполняют действия, пока к ним маловыгодный обратятся персонально. Не реагируют бери слова: "Дети, ученики, сделайте…", в (данное учитель не произнесёт: Ваня, сделай)

7. Может ли под стол пешком ходит позволить себе попросить у нас (у других людей) о помощи — елико он уверен, что его поддержат.

8. Даже если ребёнок учится писать буквы, дьявол говорит: я нарисовал букву другими словами я написал букву? ("Нарисовал" — сие признак игровой, творческой деятельности и мотивации. "Написал" — сделано учебной)

9. Насколько ребёнок подвижен, раскован в движениях, до какой (степени мы позволяем или ограничиваем его двигательную моторика (человек — сложная система, в которой "по сию пору влияет на все". Увязка движений, физическая направленная интенсивность — связана и с волевой и эмоциональной сферой. И детьми важно — попадать в цель, расставлять ловушки и отталкивать, поддерживать физическую давление)

10. Есть ли у ребёнка регламент дня, правила, что-в таком случае, что выполняется регулярно (сие влияет не только получай возможность "выдерживать" распорядок, но и на общее осязание безопасности)

11. насколько ребёнок ручаюсь, что он "хватит просто так"

А сегодня о том, как мы можем "готовиться к школе" малыша закачаешься время похода в магазин:

Эйдетизм: у нас есть список покупок. Запомни, который нам нужно купить. И будешь ми подсказывать

Концентрация внимания: сфокусироваться в конкретной задаче. — запомни, у тебя задание — ты отвечаешь за покупку творога. Никак не позволяй себя отвлечь.

Осознание размеров: сравнивать коробки, банки, пикули, бутылочки бОльшие и меньшие.

Множества: в магазине (за)грызть — овощи, молочные продукты, моющие средства к существованию, и проч (мы учим ребёнка подводить итог)

Счёт: какие цифры твоя милость видишь, сколько товаров в корзинке, что (а что слышалось птиц!) у тебя сейчас монет….

склад: сейчас есть разноформатная материал (а найди квадратные коробки, а как есть круглого, а где кривая)

действия по правилам: да мы с тобой идём направо, потом справа. Вначале 3 шага вперёд, спустя время, 5 шагов влево

связь: взвесить овощи, прийти в кассу — поговорить с кассиром, продавцом

Согласование: достать с полки (безопасный) изделие так, чтоб остальные вещи не упали. Сложить в своей тележке вещи

Чтение: найди букву, а ровно там написано, не вижу?

Слуховая, зрительная эйдетизм и восприятие: говорить шепотом, поросить насторожить уши к объявлениям в магазине, а запомнил, идеже расположен отдел с хлебом? А идеже была картинка с рыбой?

Социальная: а дай наблюдать за людьми.

Логика: предложения со словами — кабы — то, потому что. "а в случае если мы поставим коробки пирамидой, внизу меньшая, а с высоты птичьего полета большая, что произойдёт. На хренищ?) а почему колёса круглые, а невыгодный треугольные или квадратные….

Словно нам ещё важно:

Гудеть в игры с правилами и наблюдать, может ли малолетка играть по правилам (ребятня-дошкольники играют по своим правилам)

Рвать, лепить, строить, завязывать, закрывать. Учиться вытирать попу

Соблюдать, может ли ребёнок ждать желаемого

Может ли о себя, если это нужно, другими словами просить о помощи

Может ли уразумевать и выражать чувства

Ещё — может ли свой ребёнок сказать:

— Мне нужна польза. Помогите, пожалуйста. Пожалуйста, объясните, я далеко не понял

— я могу отказаться через того, что считаю отнюдь не верным, не моим. Ежели мне что-то дискомфортно — я скажу об этом, позабочусь о себя или попрошу о помощи. У меня подчищать выбор.

— Я люблю исследовать новое. (я любопытен) (Любопытство — основа к мотивации. Любопытство — противоположно тревоге)

— Я позволяю себя ошибаться.

— Я справлюсь

— Я могу ссылаться (положиться) на себя. И я знаю, чего могу опираться на (родителей, взяв семь раз, друзей). Я знаю, что, на случай если нужно, мне помогут

Клоп обязательно всему научится. Некоторым дети нужно чуть больше времени. Некоторым — едва лишь больше нашей поддержки. А временами ребенку просто важно предоставить возможность "дозреть".

Добрых взрослений

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.